Автор Астрахань 20-10-05 в 05:06 PM
#4, Номер три????...СЛАВА ГЕРОЯМ!!!
The Temptation of Christ1481-82Fresco, 345 x 555 cmCappella Sistina, VaticanВот что пишет Вазари о "сикстинских делах" живописца:"И вот как во Флоренции, так и за ее пределами Сандро настолько прославился, что когда папа Сикст IV приказал соорудить капеллу в римском дворце, то, желая ее расписать, распорядился, чтобы он стал во главе этой работы, и здесь он выполнил своею рукой следующие сюжеты: Христа, искушаемого дьяволом; Моисея, убивающего египтянина, и утоляющих его жажду дочерей Иетро Мидианита, затем огонь, спадающий с неба и карающий сыновей Аарона;наконец, некоторых святых пап, в нишах над картинами.Этими работами он приобрел славу и первенствующее имя среди многочисленных флорентийских и других художников, работавших вместе с ним и с ним соперничавших, а от папы получил изрядную сумму денег, которую тут же в Риме промотал и растратил,ибо,по своему обыкновению,вел жизнь беспечную... "НУ,И КОГО МЫ ВИДИМ??? ВСЕ ТЕ ЖЕ И ТО ЖЕ.....Экой Дьявол в капюшоне с четками в руках................А вот и его подружка,так хорошо знакомая нам по первой картине!!!Как всегда,скромно затесалась в толпу вельможного народа,прибывшего в некий портовый город развести ритуальный костер и у него погреться....Вон,какую вязанку дров тащит....интересно,зачем????Мне же интересна центральная сцена, дядя первосвященник с перевернутым полумесяцем(!!!!!) на шапке и тетя в белом...поди знай,что хотел нам сказать художник...столько лет прошло.Да,влюбленных голубков не видели?? Посмотрите:Ссылку я давал,там можно играться с масштабом.
В ответ на сообщение #2
Автор Астрахань 20-10-05 в 04:30 PM
#3, Героическая картинка номер два
Заметьте,обе женщины держат царя за ослиные уши,вернее складывается впечатление,что они их ему именно ОДЕВАЮТ.Ну...про ту,которая помоложе и на древних иконах обозначалась греческой буквой "М" ходят всякие слухи,а вот лично меня интересует,как отнеслась чешская королева баварского происхождения с греческим именем СОФИЯ к сожжению на столбе своего личного духовника Яна Гуса,несправедливо оклеветанного Констанцским собором??...не знаю,автору имхо виднее,он о тех событиях знал поболе нашего.Да,а кто там кричит "Распни его!",вернее "На костер!" и указуя рукой на еретика,тянется к нему горящим факелом????Да монах-аскет в рубище с глазами фанатика.Вот только факел держит не он.Факел держит красавица в белом и голубом.Монах лишь держит ее за руку.Фарисеи и их хозяева Книжники.Дружба,скрепленная кровью героя.Навсегда.Да,другой рукой эта тварь тащит за волосы обращенного в новую,бело-голубую веру адепта(обнаженного-невинного),молитвенно сложившего руки...А вот другая девица в КРАСНОМ пытается ей помешать.Но тщетно.В начале декабря весны не бывает...Понятна и левая часть картины:Торжествующее Зло в костюме доминиканца и обнаженная Истина,указывающая пальцем вверх.Там разберутся.И я очень надеюсь,теперь уже весьма скоро."Небо мольбы не ждет,Небо угроз не слышит,Небо ведет ОСОБЫЙ счет..."Да,еще одна женская фигурка вплетает отрицательному персонажу в волосы нить...или еще что-либо,тут пас...Вот что написано по поводу этой картины у Вазари: "...Тем же величием, как названное изображение волхвов, отличается его картина, принадлежащая мессеру Фабио Сеньи, флорентийскому дворянину, изображающая оклеветание Апеллеса, прекрасная до пределов возможного. Под этой картиной, которую сам художник подарил Антонио Сеньи, закадычнейшему своему другу, ныне можно прочесть нижеследующие стихи названного мессера Фабио: "Iudicio quemquam ne falso laedere tententTerrarum reges,parva tabella monet.Huic similem Aegypti regi donavit Apelles,Rex fuil et dignus munere,munus eo."Кто владеет латынью,просьба перевести...а то мы современным переводчикам,сами понимаете,не очень верим.Продолжение следует.
В ответ на сообщение #1
Автор Астрахань 20-10-05 в 05:52 AM
#2, RE: Героические мотивы в творчестве Ботичелли
Давайте рассмотрим одну из героических картин мастера,где он имхо демонстрирует виртуознейшее владение Ззоповым языком...или здесь скорее Эзоповой Кистью...Calumny of Apelles1494-95Tempera on panel, 62 x 91 cmGalleria degli Uffizi, Florence ...Эх,не успел я ее застать,когда она была в Москве,находился тогда довольно далеко от дома...обидно....Традическое разъяснение "кто есть что" на картине,имхо весьма беззубое и неуклюжее,приводить здесь намеренно не буду,тем более что ссылку на предыдущее обсуждение я уже дал.Давайте попробуем по-другому взглянуть на нее,помня,что если под изображением кошки написано "собака" и под этим подписалась свора "специалистов",то врут не собственные глаза,а эти "дипломированные" эксперты...Первый идиотский вопрос-Как зовут господина,сидящего на троне,облаченного в интересную корону и с характерным жестом????"Так вот ты какой,дедушка Ленин!!!(с)Второй,не менее идиотский вопрос,кто эти две женщины справа и слева самого растиражированного в мире героя?? Почему у одной из них волосы аккуратно спрятаны под платок,а у другой распущены по плечам?...от иллюстрации не удержусьCrucifix1378FrescoRoman Catholic Church, Velemér
В ответ на сообщение #0
Автор Астрахань 20-10-05 в 04:49 AM
#1, RE: Героические мотивы в творчестве Ботичелли
Завязку истории читаем ЗДЕСЬ: ...а ТУТ обсуждали-обсуждали,да все не то и не так: Тема действительно ОЧЕНЬ интересная.Да и как назвать человека,который рисовал то,за что в его время однозначно полагался костерок,да и в наше не очень-то по головке погладят... ГЕРОЙ, однозначно смелый, мужественный человек.А ЗДЕСЬ можно поподробнее ознакомиться с жизнеописанием знаменитого живописца: "В те времена великолепного Лоренцо Медичи Старшего, которые в самом деле по обилию гениальных личностей были золотым веком, процветал еще Алессандро, прозванный по нашему обычаю (ниже увидим по какой причине) Сандро ди Боттичелли. Он был сыном Мариано Филиппепи, флорентийского гражданина, который старательно воспитал его и дал ему образование по всем предметам, какие в то время обычно преподавались юношам, прежде чем они станут за прилавок. И хотя он легко выучился всему, чему хотел, однако постоянно пребывал в беспокойстве и никогда не удовлетворялся никаким обучением чтению, письму или счету, так что отец, которому надоела такая сумасбродная голова, с отчаяния посадил его за ювелирное дело вместе со своим кумом, по прозванию Боттичелло, весьма опытным тогдашним мастером этого искусства. В ту пору было величайшее дружелюбие и как бы непрерывное общение между ювелирами и живописцами; благодаря этому Сандро, который был личностью даровитой и весь предавался рисованию, теперь увлекся живописью и решил всецело отдаться ей. Он открыл свою душу отцу, а тот, поняв склонность его ума, отвел его к фра Филиппе дель Кармине, превосходнейшему живописцу того времени; Сандро мог удобно у него учиться, как он сам того желал. И вот целиком отдавшись этому искусству, он настолько точно следовал приемам своего учителя и подражал ему, что фра Филиппе проникся к нему любовью и так его стал учить, что скоро он достиг никем не жданной высоты..." Добавим лишь,что Лоренцо Великолепный,про которого так пишет Вазари,был создателем славной Платоновской Академии Как бы Вам поподробнее объяснить,что за академия такая и чем она занималась...Вот,цитатка ее председателя,Марсилио Фичино:«В садах Академии поэты под лаврами услышат поющего Аполлона, ораторы в преддверии увидят Меркурия, декламирующего стихи, юристы и правители государств в портике и в зале услышат самого Юпитера, дарующего законы, определяющего права, царящего над державами. Наконец, философы в глубине здания узнают своего Сатурна, созерцателя небесных тайн. И всюду жрецы и священнослужители найдут оружие, посредством которого они неуклонно будут защищать благочестие от нечестивых». Более подробно познакомиться с "переводчиками" античных авторов НАСТОЯТЕЛЬНО советую ЗДЕСЬ: "Время протекало здесь в разного рода привольных занятиях, прогулках, пирушках, в чтении, изучении и переводах античных авторов. Сам Фичино перевел всего Платона, всего Плотина, Порфирия, Ямвлиха и Прокла. Он же переводил античную так называемую герметическую литературу и Ареопагатики. Упорядочивая и комментируя сочинения платоников, связывая их с латинской и средневековой традицией, с научными физическими, астрологическими, медицинскими теориями, А ГЛАВНОЕ, приводя платонизм в согласие с христианской религией, Марсилио Фичино добился того, что великая языческая философия и современная ему христианская идеология достигли слияния, сохранив каждая свою цельность. Фичино был платоником-энтузиастом, пламенным служителем культа дружбы, непринужденным мечтателем, услаждавшим себя не только церковными службами и Новым заветом, не только упоением на лоне природы, но и восторженной игрой на лире, а также различными философскими трактатами, а сверх того и собственным поэтическим творчеством."Тут бы нашему герою и купиться "на булку сладкую"....Ан нет.
Автор Астрахань 20-10-05 в 04:05 AM
#0, Героические мотивы в творчестве Ботичелли
Свободная площадка
Название форума:
http://chronologia.org/cgi-bin/dcforum/dcboard.cgi
Комментариев нет:
Отправить комментарий